официальный партнер Invertek Drives, Delta Electronics, Sprint Electric, Array Electronic

Частотное регулирование двигателя с конусным ротором

1. Конструкция и принцип действия двигателя с конусным ротором

Статор и ротор конически смонтированы на самотормозящемся двигателе со скользящим ротором. С одной стороны ротора находится тормозная накладка, а с другой, противоположной стороны, пружина сжатия.

Если двигатель находится в состоянии покоя, то ротор прижимается пружиной к тормозному диску и находится в заторможенном состоянии.

Когда двигатель включается ротор отходит от нейтрального положения под действием магнитного поля статора. Теперь возможна стандартная работа двигателя (воздушный зазор уменьшается).

двигатель с конусным ротором

2. Особенности частотного регулирования двигателя с коническим ротором

Чтобы ротор двигателя вышел из заторомженного положения, необходим больший ток, чем при старте обычного асинхронного двигателя. Это достигается установкой буста (начального подъема напряжения) при работе двигателя с частотным преобразователем. Преобразователь должен быть примерно на 2 размера больше при работе с такими двигателями, т.е., например, для двигателя мощностью 11кВт нужно использовать частотник на 18.5кВт.

Работа двигателя с коническим скользящим ротором возможна только в определенном диапазоне частот. Нижний предел ограничен, примерно 5 - 10 Гц, потому что, ротор сдвигается к позиции торможения. Это происходит потому что, момент в этом диапазоне недостаточно большой, чтобы удержать ротор в свободном состоянии против силы действия пружины и/или ток увеличивается не пропорционально. Верхний предел примерно 55 - 65 Гц и определяется ослаблением поля и моментом нагрузки (ротор заторможен). См. на рис. вольт-частотную характеристику ПЧ для работы с двигателем с конусным ротором.

Вольт-частотная характеристика для двигателя с конусным ротором

Однофазные и трехфазные преобразователи частоты. Особенности терминологии. Частотное регулирование двигателя с конусным ротором Методы синхронизации скорости нескольких частотно-регулируемых приводов