официальный партнер Invertek Drives, Delta Electronics, Sprint Electric, Array Electronic

Как увеличить момент частотно-регулируемого привода?

При стандартном соединении обмоток двигателя в звезду в таком приводе на выходных частотах выше 50Гц поток будет ослабевать и момент падать. Соединив обмотки двигателя в треугольник и уменьшив наклон характеристики U/f на √3, и сдвинув номинальную частоту вправо, мы сможем получить номинальный ток намагничивания в более широком диапазоне (см. рис. 1).

Формула:


Рис. 1. 87Гц-характеристика
Рис. 1. 87Гц-характеристика

В результате для режима работы привода по 87Гц-характристике получаем:

    1. Двигатель работает с номинальным потоком до 87 Гц, (Ф ~ U/f const.) и с номинальным моментом

    2. Выходная мощность двигателя при 87 Гц увеличивается в √3 раз, по сравнению с номинальной (см. рис. 2). Ток возрастает в √3 раза во всем скоростном диапазоне, и частотный преобразователь должен быть выбран в соответствии с током.

    Рис.2. Диаграммы мощности и момента при работе с 87 Гц характеристикой
    Рис.2. Диаграммы мощности и момента при работе с 87 Гц характеристикой

    3. Необходима более высокая прочность изоляции обмоток двигателя, чем для стандартного режима с Y-соединением, поскольку возникает амплитудное фазовое напряжение 560 вместо 320 В. Во время генераторного режима, в промежуточном контуре, может возникнуть напряжение до макс. 800 В. Оно влияет на обмотку как пиковое значение. К тому же напряжение может быть еще выше (до 1000В) при длинном моторном кабеле. Убедитесь, что изоляция может выдержать это высокое напряжение. Более точная информация о допустимом максимальном напряжении доступна на заводе изготовителе двигателя.

    4. При работе с 87 Гц характеристикой содержание гармоник в напряжении двигателя увеличивается, поскольку эффективное индуктивное сопротивление при соединении треугольником примерно в 1/√3 меньше, чем при звезде, и скважность больше при том же самом эффективном значении (см. рис. 3). В результате незначительно увеличиваются потери мощности при меньших частотах.

    Рис. 3. Форма напряжения двигателя при работе с 87 Гц характеристикой
    Рис. 3. Форма напряжения двигателя при работе с 87 Гц характеристикой

    5. Поскольку потери в железе, преимущественно в роторе, которые посредством существующего теплообмена передаются на корпус только частично, и, таким образом, не могут быть полностью рассеяны вентиляцией. При частотах выше номинальной возникает тепловая проблема, вызванная увеличением потерь в железе. Она не может быть решена увеличением самовентиляции в результате более высокой скорости вентилятора. Поскольку нагревание ротора происходит постоянно, этот тип соединения может быть использован для кратковременного режима. Для продолжительной работы следует согласоваться с заводом изготовителем двигателя, и как правило бывает возможно увеличение выходной мощности только на 20 % . . . 40 %.

На рис. 4 и 5 показаны механические характеристики привода (1.5кВт, 1500об/мин) при соединении обмоток в звезду и треугольник.

Рис. 4. Соединение звездой, стандартная 50 Гц характеристика
Рис. 4. Соединение звездой, стандартная 50 Гц характеристика

Рис. 5. Соединение треугольником, 87 Гц характеристика
Рис. 5. Соединение треугольником, 87 Гц характеристика

Панели оператора Delta в многотерминальной системе управления Как увеличить момент частотно-регулируемого привода при работе на скорости выше номинальной? Маленькие подсказки по применению частотных преобразователей