Оптимизированный пуск однофазного электродвигателя
В частотных преобразователях Optidrive E3 с однофазным выходом реализован уникальный режим начального подъема напряжения и частоты, подаваемых на двигатель при старте с целью обеспечения гарантированного, уверенного запуска однофазного двигателя, что особенно актуально при пуске однофазных скважинных насосов.
Пуск происходит аналогично устройствам плавного пуска, т.е. в течение заданного времени (P-33) линейно увеличивается выходное напряжение от минимального уровня (P-11) до номинального уровня (P-07). При этом в течение всего буст-периода выходная частота – фиксированная (P-32). По окончании буст-периода привод переходит на заданную рабочую частоту и напряжение в соответствие с V/f-характеристикой. Это продемонстрировано на нижеприведенных графиках.

Процедура оптимизации и настройки устойчивого пуска однофазного двигателя:
1. Перед началом процедуры убедитесь, что двигатель надежно подключен, и выполнены все остальные необходимые соединения привода.
2. Убедитесь, что корректно введено номинальное напряжение (P-07) и ток (P-08) двигателя.
3. Откройте доступ к расширенному списку параметров P-14 = 101.
4. Установите в параметре P-33 максимальное время буст-периода 150 сек.
5. Запустите привод, отслеживая при этом ток двигателя (индикация “A x.x” на дисплее)
6. Зафиксируйте значение тока через 3 – 5 сек после старта и сравните его с номинальным током двигателя.
- a. Если ток меньше 80% от номинального:
- Остановите привод
- Увеличьте значение P-11
- Повторите шаг 5
- b. Если ток больше 90% от номинального:
- Остановите привод
- Уменьшите значение P-11
- Повторите шаг 5
7. При корректно установленном значении Р-11 выходной ток через 3-5 сек. после старта должен находиться в диапазоне 80 – 90% от номинального тока двигателя.
8. Теперь время буст-периода может быть снижено до приемлемого уровня в соответствие с требуемым временем разгона. Идеальное время буст-периода будет на несколько секунд дольше, чем требуется для разгона двигателя до номинальной скорости.
Данная процедура должна помочь добиться надежного, устойчивого пуска однофазного двигателя без чрезмерного пускового тока.
![]() |
Новое российское автоматическое оборудование для сварки внутреннего корневого шва обечаек |
![]() |
Оптимизированный пуск однофазного электродвигателя |
![]() |
Плавный пуск электродвигателя. |
![]() |